Сексуальные запреты и предписания пронизывают всю историю человечества.
Священнослужители и законодатели, мыслители и революционные деятели
извели многие тонны глины, папируса, пергамента и бумаги, пытаясь
объяснить людям, как, с кем, когда, для чего и в каких условиях можно
или нельзя заниматься сексом.
Причем то, что считалась нравственным у одних народов, считалось категорически неприемлемым у других.
В Вавилоне жрицы Милитты предлагали себя за деньги первым встречным, а
римляне в это же время живьем зарывали в землю жриц Весты, осмелившихся
нарушить обет девственности.
Уже к середине II века
до н. э. Рим знакомится с моралью восточных эллинистических государств.
На этой ниве буйным цветом расцветает свобода нравов. Но по-настоящему
римляне начнут тонуть в похоти лишь в I веке н. э., когда римский
император Калигула объявит себя прижизненным воплощением бога, а Нерон
станет сожительствовать с собственной матерью. Калигула и Нерон — и
герои своего времени, и те, кто это самое время породил.
Вседозволенность
«бога на земле» — Калигулы — порождала вседозволенность его «детей» —
простого люда. Этот тиран и развратник, как известно, лишил
девственности родную сестру Друзиллу. На этом его фантазии не кончались.
Он решил выдать сестру замуж, а потом… отобрать у мужа и поместить в
своем дворце как жену. А еще любимым развлечением Калигулы было
устраивать пиры, на которых он выбирал себе женщину, уводил ее в свои
покои, а потом возвращал ее мужу, в красках рассказывая ему обо всех
достоинствах и недостатках его супруги в постели.
Проституцией тогда
занимались даже патрицианки — представительницы правящей элиты. На
момент гибели Помпеев в этом маленьком городишке было аж 25 лупанариев
(борделей). Но конец сладострастия близок. Появляется христианство. Один
век, другой, третий — секс снова становится табу. Надолго. Все Средние
века.
В 1453 году Византийскую
империю окончательно добивают турки. Бежавшие в Европу из-под их
влияния византийцы берут с собой свои библиотеки, произведения искусства
и традиции античности, которые в Византии никогда не забывались, а
средневековой Европе были незнакомы. То был глоток свежего воздуха для
затхлой католической морали. К концу Средневековья она порядком надоела.
Сначала наиболее «продвинутые», а потом и простой люд начал
интересоваться земными вещами, а не божественными. Человек, природа,
окружающий мир становятся причиной и интереса, и восхищения.
Гуманизм
и антропоцентризм благоденствуют, а тоска по античности делает свое
дело. Красота человеческого тела вновь перестает быть постыдной. Отныне
можно если не все, то многое. Секс перестает быть грехом. И у простых
людей, и у знати. XVI–XVIII века — эпоха Возрождения, время «дам
полусвета», куртизанок (которые появились именно в эпоху Ренессанса) под
покровительством влиятельных особ и, конечно, официальных фаворитов.
И едва ли найдется кто-то, кто любил последних сильнее, чем Екатерина
Великая, питавшая слабость, впрочем, ко всем представителям сильного
пола. Но в особой цене у шальной императрицы были огромные, исполинского
роста мужчины с чувственным лицом. Поговаривают, что однажды, когда ее
знаменитый фаворит Потемкин был в отъезде, Екатерина столкнулась в
коридоре с истопником, похожим на Геркулеса, несшим, будто пушинку,
здоровенную вязанку дров.
— Кто вы такой? — спросила императрица.
— Придворный истопник, Ваше величество!
— Затопите камин в моей спальне.
Мужчина развел огромный костер, но Екатерина II осталась недовольна.
— Разве вы не понимаете, как нужно согревать императрицу?
Истопник
понял. А на следующее утро получил титул наследственного дворянина,
десятки тысяч крестьян и приказ сменить фамилию на Теплов. В память о
том, как он согрел императрицу.
А
еще в эпоху Возрождения с ее тягой к античности возродилось разрешение
на гомосексуализм. По крайней мере среди знати. Отныне иметь дело со
«сладострастным Эросом» мужеложства (как и лесбийской любви) — не
смертный грех, а «красивый порок».
А
что же простой народ? Гомосексуальность тут едва ли пользовалась
успехом, а вот «разрешенная» проституция — еще каким. На девушках из
простых сословий по-прежнему лежал запрет на секс вне брака (который не
так уж редко нарушался), а вот юноши могли делать, по сути, что угодно.
«Проводником» молодого человека во «взрослый» мир и становилась
проститутка подобно тому, как более зрелый учитель был сексуальным
проводником юноши в античные времена.
Но
в XIX веке опять побеждает религия. На этот раз протестантская — с ее
пуританскими ценностями. Секс вне брака (особенно у девушек и женщин)
считается просто апофеозом разврата, а гомосексуализм и мастурбация
приравниваются к психическим заболеваниям. Самой строгой в вопросах
морали тех времен стала английская королева Виктория. Эпоху окрестили
Викторианской.
Комментариев нет:
Отправить комментарий