Translate

Почему затонула американская подлодка S5 | Гибель субмарин

Последний поход подлодки S–5

В середине 1920 года новая американская подлодка S–5 благополучно проходила ходовые испытания в Атлантическом океане, у восточного побережья США. Экипаж лодки, состоящий из 28 человек, возглавлял капитан Чарльз Кук. На очереди было очередное задание: экстренное погружение под воду.

1 сентября, в час дня, капитан Кук дал команду погружаться. Старшина, выполнявший этот приказ, как и положено, заглушил двигатель надводного хода, но, отвлёкшись, забыл перекрыть клапан вентиляционной магистрали, открытый для поступления внутрь лодки свежего воздуха. В тот же миг через вентиляцию в лодку хлынули потоки воды и затопили часть отсеков полностью. В течение нескольких минут S–5 опустилась на дно, на глубину 60 метров.

Убедившись, что весь экипаж чудом уцелел, Капитан Кук начал думать о выходах из сложившейся ситуации. Спасательных люков на подводных лодках того времени ещё не было (они появились чуть позже, в конце 20х годов), поэтому единственное, что он мог сделать — это отправить на поверхность воды сигнальный буй. О возможности послать радиосигналы не могло быть и речи, так как сквозь такую толщу воды они бы не прошли. Всё это усугублялось ещё и тем, что затопление произошло в несудоходной части Атлантического океана, поэтому шансов на то, что какое–то судно обнаружит буй, было мало.

Находясь в таком отчаянном положении, Чарльз Кук придумал необычное, но вполне осуществимое решение. Дело в том, что длина лодки составляла 70 м, что на 10 м больше глубины, на которой они лежали. Если поднять лодку почти вертикально вверх, уперевшись носом в грунт, то часть её будет выглядывать из воды и шанс обнаружения другими судами сильно увеличится. Позже эта идея была проиллюстрирована на обложке журнала Scientific American.

Команда принялась за выполнение рискованной задачи. Был осуществлён продув балластных и топливных цистерн на корме, а воду перегнали в носовую часть лодки. Задняя часть S–5 стала медленно подниматься и через некоторое время выглянула из воды на 6 метров. Затем матросы, не имея никаких специальных инструментов, принялись проделывать в кормовой части крошечное отверстие. Спустя длительное время это удалось и в лодку наконец стал поступать свежий воздух. Теперь оставалось ждать помощи извне.

3 сентября вблизи места аварии появился грузовой пароход "Alanthus". К сожалению, на борту парохода тоже не было подходящего инструментария для извлечения людей из подводного плена, но матросы "Алантуса" смогли связаться с проходящим неподалёку военным судном "General Goethals", которое и стало для подводников спасительным.

Таким образом, неординарное решение помогло выжить и капитану, и всей его команде. Чарльз Кук впоследствии дослужился до адмирала, лодку вычеркнули из списка действующих, а по мотивам этой истории не так давно была написана книга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий