Translate

Своеобразное целомудрие у древних Римлян и Греков.

Данная фреска была недавно обнаружена в Помпеях. На ней угадывается женская (?) фигура, держащую в руках весы. Возможно богиня правосудия Фемида?



Но... на правой чаше весов у неё лежит нечто непонятное!



Пожалуй, вы уже сами догадались что именно.



Существует еще одна очень похожая на нее фреска в знаменитом Доме Веттиев. Вот так она выглядит сейчас: закрыта толстым закаленным стеклом во избежание порчи ее вандалами.



Это бог Приап, он встречал гостей дома на одной из стен вестибюля. На весах слева лежит тяжелый кошель, набитый деньгами, а другую уравновешивает огромный детородный орган бога.

Приап защищает дом и его жителей от дурного глаза, обеспечивает плодородие, многочисленное потомство и богатство семье, живущей здесь, а так же благословляет своим присутствием всех гостей большого дома.

Так где же тут обещанная загадка?

Обратите внимание на крайнюю плоть на члене бога. По мнению медиков это абсолютно точно тяжелая форма фимоза: крайняя плоть не дает оголить головку полового члена, что приводит к крайне болезненным ощущениям при попытке совершить половой акт и делает невозможной полноценную половую жизнь его обладателя.

По этому поводу вышла даже полноценная научная статья в весьма солидном медицинском журнале, желающие могут ее прочитать здесь:

https://www.goldjournal.net/article/S0090-4295(15)00266-6/fulltext

Лечится фимоз достаточно просто – элементарная хирургическая операция: делается надрез и вуаля! после заживания, занимайся сексом хоть до умопомрачения.

Так вот, по мнению медиков изображение Приапа с фимозом должно было вдохновить посетителей дома, многие из которых по их мнению страдали от того же самого, мол, если у бога плодородия и мужской силы такой же член, что и у них, тем более – плюнуть, растереть и забыть. Вполне, понимаешь, нормально! Можно теперь чуть ли не гордиться этим: «У меня хрен один в один как у бога». С легкой руки «уважаемых ученых мужей» история о страдающем фимозом древнеримском боге разлетелась по всему инету.

Но мы-то с вами торопиться с выводами пока не будем.

Заглянем в одну из укромных спален дома Веттиев . Такие спальни называются кубулюмами (не путать с бакулюмом, о котором я писал для вас раньше!). Похоже это была вовсе не комната супругов, а комната для свиданий. На стене фреска с половыми утехами пары – мужчины и женщины. Из-за плохого качества фотографии и самой фрески наличие фимоза у парня, к сожалению медиков, диагностировать невозможно.

А вот в уголке кубулюма притаился, правильно, сам бог Приап с этим самым ярко выраженным "фимозом"!

Фреска и статуя Приапа в кубулюме дома Веттиев в Помпеях

Опять фимоз?! Хм..


Давайте глянем на замечательной красоты бронзовую жаровню из Геркуланума. Три сатира держат ее и предупреждают вас об опасности. Реально – шедевр античного искусства без всяких оговорок. Члены у них в отличие от Приапа нормальных размеров и эрегированы, что для сатиров вполне привычно - их так нередко изображали, уж больно похотливые существа.






А теперь глянем поближе. Охренеть, у них тоже фимоз?!

При чем с медицинской точки зрения еще более явный чем у Приапа, у того все-таки член вяловат и на статуе, и на фреске.

Вот тут у меня закралась подозрение, что «ученые мужи» поспешили со своим диагнозом.



Ниже фигурки сатиров с подносами.



А вот еще парочка статуэток из Помпей. Это карикатурные изображения двух вполне конкретных и узнаваемых ( для жителей города, разумеется) местных философов. Этим учителям мудрости, несмотря на их скорбные постные рожи, плотские радости явно не чужды.

И опять - неужто фимоз?

Судя по всему, все жители города и окрестностей поголовно страдали фимозом, включая сатиров и местных козлов.


А вы сами раньше не обращали внимания на определенные места у античных статуй и рельефов?

С мраморными вообще беда, мало того, что хозяйство нередко отламывалось само по себе, так еще и горе-реставраторы XVII-XIX отличились. Они с упорством маньяков закрывали эти места фиговыми листочками, нисколько не заботясь при этом сохранностью того, что под ним оказывалось. В итоге стоят теперь бедолаги без фиговых листов, с нехилыми мошонками и без членов как таковых. Аполлоны, Геркулесы, герои олимпиад и все прочие - все теперь равны. Время и ревнители нравственности лишили их плотских радостей.

Особо мне лично жалко вот этого фавна, он с такой скорбью рассматривает место где когда-то две тысячи лет назад торчал у него внушающий уважение огромный орган.



А вот чрезвычайно редким сохранившимся античным бронзовым статуям повезло гораздо больше. Вот перед вами и бог Аполлон во всей красе со всеми причиндалами.

А вот бронзовый герой-тираноубийца (древнегреческая статуя).




Так же повезло мраморным рельефам, поскольку у них меньше выступающих частей.



Обратили внимание? Нет, не на крошечные члены, между нами, они реально маленькие, а на их знакомую уже нам форму. Да, большие члены для греков и римлян были символами глупости и похоти, потому они и изображали своих героев и богов с весьма скромным хозяйством.

Но речь сейчас у нас не о о размерах, а форме: она у всех одинакова!

Дело в не в поголовном фимозе, а в том, что оголенная головка члена была абсолютно непозволительна в предметах искусства.

А вот тут дотошный читатель возмутится: «Что же ты нам тут втираешь о скромниках в древнем Риме! А вот как быть со всем этим!?»



Или вот с этим?



Что же это – я обманулся в своих предположениях?

Нет, само изображение фаллоса вовсе не было запретным. Амулеты, изображения Приапа - везде фаллос без всякого намека на фимоз. Такие вот фаллосы с колокольчиками висели чуть ли не в каждой лавке и доме, принося удачу и защищая от сглаза.




Конечно же, все дело в контексте!

Само по себе изображение фаллоса (часто крылатого) не то что не запрещалось, а было одним из самых востребованных амулетов и часто встречается даже в публичных местах.

А вот изображение члена с оголенной головкой на статуе с телом (так же как и на фресках) допускалось лишь у бога Приапа (реже у бога Пана-Фавна), но даже такие изображения были уместны лишь в определенных местах – в его святилищах (пусть даже частных), в лупанариях (приведенные фрески именно оттуда) или в укромных уголках большого дома, куда доступ гостям был закрыт.

Такие изображения считались вульгарными и недостойными для всеобщего обозрения как предметы искусства. Вот потому сатиры на великолепной красоты бронзовой жаровне изображены с эрегированными членами, но с неоголенными головками и фимоз здесь абсолютно не причем.



Даже изображая на фресках половые акты, древние римляне и греки избегали натуралистичного изображения самой оголенной головки члена!




И, да, хотя и очень похоже - это ни разу не презервативы, первые презервативы в Европе появились во второй половине ХVI века и вовсе не походили на современные, это были мешочки из ткани и кожи. Японцы, кстати, были круче - они использовали роговые наконечники, сделанные даже из панциря черепахи. Суровые парни, но вот женщин их мне жаль.



Презерватив с лямочками (и руководство пользователя) 1813 года




Кстати, а вот любители «верблюжьих лапок» на фотографиях девушек никогда не задумывались об отсутствии оных на обнаженных женских статуях античности?




Дело тут не в густых зарослях, они, впрочем, как вы сами видите, там не наблюдаются. В античности женщины, следящие за красотой своего тела, удаляли себе волосы на теле. При всем желании вы не увидите изображений прекрасных богинь и нимф с кустами волос подмышками.


Древние греки и римляне вовсе не стеснялись естественной красоты обнаженного тела и, конечно же, обойтись без мужских половых органов на статуях и фресках было невозможно, но своеобразное целомудрие все же у них присутствовало.

Изображение половых губ на обнаженных телах, как и оголенной головки члена считалось для них неприемлемым на предметах искусства.

Так что «ученые мужи»-медики здорово промахнулись со своим диагнозом богу Приапу.

Комментариев нет:

Отправка комментария